Неточные совпадения
Есть только один исторический путь к достижению высшей всечеловечности, к единству человечества — путь национального роста и
развития, национального
творчества.
Поэтому в процессе
развития неизбежно сочетается консервативность с прогрессивностью, [Н. Федоров сказал бы — отечества с сыновством.] с
творчеством: охраняется отвоеванная в прошлом сфера бытия и продолжается отвоевание новых сфер бытия, линия раскрытия протягивается дальше.
Человек ввергся в стихию звериного хаоса и мучительной историей, трудовым
развитием, длительным процессом
творчества должен выйти из этого зверино-хаотического состояния, очеловечиться, стать во весь свой рост, освободиться из плена для нового и окончательного избрания себе бытия в Боге или небытия вне Бога.
Да, знание есть ценность, в знании совершается творческий акт, но ценность в самом бытии,
творчество в его
развитии.
Чтобы даже в музыке они любили бетховенскую фугу [Фуга — музыкальная полифоническая форма, зародившаяся в XVI веке и получившая свое полное
развитие в
творчестве Иоанна-Себастьяна Баха.
И, однако же, мы знаем, что литургическое
творчество подлежит историческому
развитию, причем индивидуальное вдохновение вливается в его сверхиндивидуальное русло, будучи принимаемо неким актом церковной санкции.
Молитвенная жизнь получает
развитие и выражение в литургическом
творчестве, в котором церковное предание накопляет драгоценные перлы молитвенной поэзии и воодушевления.
В этой свободе твари, опирающейся на тварное ничто, божественные начала бытия существуют не в силе и славе своей, не в лике вечности, в которой они не ведают
развития и восполнения, ибо не нуждаются в них, но во временном становлении, как тема и вместе задача мирового процесса, его данностъ-заданностъ, что дает наиболее точную формулу для определения и тварной свободы, и тварного
творчества.
Развитие есть результат ущербности, недостижимости полноты, и оно подчинено власти времени, есть становление во времени, а не
творчество, побеждающее время.
Можно было бы выставить парадоксальное на первый взгляд положение, что
развитие и разворачивание есть смертельный враг
творчества, есть его охлаждение и иссякание истоков.
Вечно юный характер
творчества и творческой этики ставит вопрос о соотношении между
творчеством и
развитием.
Истинная жизнь есть
творчество, а не
развитие, есть свобода творческих актов, т. е. творческий огонь, а не необходимость и тяжесть охлаждающегося разворачивания и усовершенствования.
Развитие, усовершенствование, разворачивание, завершение
творчества есть уже его ухудшение, охлаждение, падение вниз, старость.
И этика
творчества не есть этика
развития, этика
творчества есть этика юности и девственности духа, этика, почерпнутая из огненного первоисточника жизни, из стихии свободы.
Стало быть, и мир искусства в разных его областях обновился на русской почве именно в эти годы. Тогда и заложено было все дальнейшее
развитие русского художественного
творчества, менее отрешенного от жизни, более смелого по своим мотивам, более преданного заветам правды и простоты.
Нас рано стали возить в театр. Тогда все почти дома в городе были абонированы. В театре зимой сидели в шубах и салопах, дамы в капорах. Впечатления сцены в том, кому суждено быть писателем, — самые трепетные и сложные. Они влекут к тому, что впоследствии развернется перед тобою как бесконечная область
творчества; они обогащают душу мальчика все новыми и новыми эмоциями. Для болезненно-нервных детей это вредно; но для более нормальных это — великое бродило
развития.
В преклонных летах обратился он к русскому читателю с своей исповедью «Лучше поздно, чем никогда», где и рассказал историю
развития своего
творчества.
Так осуществляется божественное
развитие, божественное
творчество.
Его «L’évolution créatrice» блестяще критикует все научные теории
развития и обосновывает
творчество, но строится наукообразно и в рабской зависимости от биологии [Замечательная книга Бергсона «L’évolution créatrice» [ «Творческая эволюция» (фр.).] вся проникнута двойственностью в понимании задач философии.
Русский большевизм и максимализм есть порождение азиатской души, отвращающейся от западных путей культурного
развития и культурного
творчества.
Но очень мало сделало для
развития в русском человеке честности и ответственности, для религиозного укрепления в нем энергии, необходимой для
творчества истории и культуры.